10 апреля

Что делать, если сведения, содержащиеся в свидетельстве о праве на собственность, не совпадают с данными из ЕГРН?

Начало 2017 года ознаменовалось вступлением в силу многочисленных поправок в законодательство, среди которых, пожалуй, самая ожидаемая — объединение баз данных ЕГРП и ГКН в ЕГРН, анонсированное в 2015 году. Объединение баз, находящихся в ведении Росреестра, — оправданное нововведение, призванное минимизировать бюрократические проволочки при государственной регистрации сделок с недвижимостью и ее кадастровом учете.

Однако, несмотря на два года подготовки, с начала года возникла проблема: ЕГРП и ГКН — прекратили свою деятельность, а в ЕГРН — заработал с некоторыми задержками, что в немалой степени объясняется огромной базой объектов (более 300 млн. записей) и вариациями учета недвижимости в регионах.

После слияния ЕГРП и ГКР и введения ЕГРН собственники недвижимости сталкиваются с расхождениями и неточностями фактических данных со сведениями, содержащимися в ЕГРН, в частности:

  • противоречия или расхождения по этажности жилого дома;
  • различные данные по площади квартиры в МосБТИ и в ЕГРН;
  • отличия в предназначении недвижимости (например, вместо гаража в ЕГРН указана квартира);
  • расхождения по иным характеристикам, указанным в выданных ранее документах и в ЕГРН.

Наличие расхождений в записях признала и глава Росреестра Абрамченко Виктория. По ее словам, в сведениях из ЕГРН содержится порядка 1% ошибок от общего массива записей (т.е. всего 3 млн. записей о квартирах, домах, гаражах, садовых участков с ошибочными сведениями). Все существующие ошибки глава ведомства поделила на два вида: ошибка в документе и ошибка при переносе сведений, и предложила гражданам самостоятельно заявлять об обнаруженных ошибках.

По факту ошибки, содержащейся в сведениях из ЕГРН, следует обращаться в отделение Росреестра или в МФЦ. Также можно воспользоваться услугами нашей компании и заказать услугу по исправлению ошибок в ЕГРН.

Основанием для обращения в Росреестр является полученный ранее документ (бумажный или электронный), который содержит индивидуальный номер, позволяющий сотрудникам Росреестра идентифицировать его и объект, на который он был выдан.

Масштабная реформа в учете недвижимости и появление ЕГРН закономерно привели к различным неточностям и разночтениям, поэтому собственникам недвижимости рекомендуется:

  1. Заказать выписку из ЕГРН и проверить данные, содержащиеся в ней (кадастровый номер, площадь, данные о правообладателях, наличие или отсутствие обременений и т.д.). При обнаружении ошибки — исправить ее. Отсутствие ошибок в ЕГРН и наличие выписки из него позволит при необходимости быстро продать недвижимость (в случае ошибки в Реестре в регистрации сделки будет отказано) и в будущем спасет от технических ошибок в ЕГРН.
  2. Запретить регистрацию сделки по доверенности (без личного присутствия собственника). Заявление предостережет от незаконной сделки с недвижимостью, которую после отмены свидетельств на собственность, оформить значительно проще.

Свежее и интересное